Работа с адаптером GPT

Список разделов Всё о MultiFlasher Работа с ЭБУ "на столе"

Описание: Вскрытие, подключение, распиновка, бут-пины, и другие особенности работы с ЭБУ на столе
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате "марка, модель, блок". Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.

#1 romik » 21.12.2016, 14:52

Шина CAN. Пара строк теории.

Как известно, шина имеет два сигнальных провода - CAN-Low и CAN-High. Спецификация требует, чтобы на каждом конце шины был подключен резистор-терминатор номиналом 120 Ом.

Примерно так:
[attachment=5]can1.gif


Это всё написано к тому, что если в вашем адаптере BSL такого резистора нет, то, возможно, для работы с адаптером GPT, его понадобится установить. Прикиньте сами, вписывается ли ваша текущая конфигурация оборудования в схему выше, и решайте, нужен резистор, или нет.

Подготовка к работе

Прежде всего, конечно, нужно припаять провода.
[color=#FF0000]Внимание: ввиду того, что плата очень компактная, в адаптере нет никакой защиты от статики, или паяльников с фазой на жале! Претенизии, по "убитым" таким образом адаптерам, не принимаются. Используйте нормальное оборудование![/color]
Чтобы не путаться, я использовал цвета, аналогичные k-tag.

Выглядит это вот так:
[attachment=4]OpenGPT.jpg


Вверху, под зелёным (CAN-L) и белым (CAN-H) проводами CAN-шины, видно резистор 120 ом, о котором шла речь перед этим. Чёрный и красный - питание 12 вольт, оранжевый и желтый - выходы. К выходам припаяны провода с контактами, которые подключаются к пинам разъёма блока, т.е. "тонкая мама". Проще всего взять уже готовые, обжатые провода из какой-нибудь автомобильной проводки.

Один момент по проводам: предусмотрите возможность отдельного вкл/выкл питания адаптера, или отключения его от CAN-шины.

Первое включение

Первое включение нужно произвести без ЭБУ. Вместо этого, к адаптеру BSL подключается адаптер GPT (и OpenPort тоже). Достаточно 4-х проводов: CAN и питание. Естественно, тумблер ручного управления питанием должен быть включен.

После этого:
1 Идём в модуль BSL TriCore, выбираем из списка TPROT любой пункт GPT, и нажимаем кнопку прочитать пароль. Если мелькнуло окошко "Установка связи с ЭБУ..." и программа выдала

[attachment=3]Screen4.jpg


то всё подключено правильно, адаптер готов к работе, и остальные пункты можно пропустить.

2 Если появилось и висит такое окошко

[attachment=2]Screen1.jpg


то программе не удалось связаться с адаптером.

3 Предыдущее окошко будет присутствовать на экране не долго. После него появится вот такое

[attachment=1]Screen2.jpg


У вас есть 5 секунд, чтобы передёрнуть питание тумблером ручного режима. Если вы передёрнули питание, а "термометр" продолжает уменьшаться, можно дёрнуть питание ещё раз (если успеете).

4. Если предыдущие действия не помогли, появится окно

[attachment=0]Screen3.jpg



Расстраиваться не нужно, проверьте питание адаптера, 120 ом на CAN-шине, не перепутаны ли местами CAN-L и CAN-H, и т.п. После этого, нужно всё повторить сначала, пока не добьётесь, чтобы после нажатия кнопки "прочитать пароль" программа сразу выдавала окно

[attachment=3]Screen4.jpg

Теперь адаптер подключен правильно, и готов к работе с блоками!

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

#2 YenaAlexandr » 22.12.2016, 17:51

Всё получилось со второго раза-подружить адаптер с ПО.Ждем "кролика".
YenaAlexandr M
Аватара
Возраст: 60
Откуда: Украина,Луганская обл,Лисичанск
Репутация: 5
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09.04.2014

#3 romik » 22.12.2016, 23:58

На самом деле, там нет ничего сложного или страшного.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

#4 sav1969 » 25.12.2016, 09:37

Михаил, я правильно понял, что контакт О1 - это GPT2, O2 - GPT1, O3 - GPT2 и O4 - GPT1?
Или разницы ни какой нет и это просто условно GPT1 и GPT2 и их можно менять местами?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
sav1969 M
Возраст: 55
Откуда: Россия, Республика Хакасия, г. Абаза
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15.12.2014

#5 Vitastuning » 25.12.2016, 11:06

Если бы они были условными, то имелось бы всего 2 вывода по 2 провода.
Vitastuning M
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Ростовская область г. Белая Калитва
Репутация: 43
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 07.04.2014

#6 sav1969 » 25.12.2016, 11:19

Я не имел ввиду пару для пайки и пару для подключения к разъему...
sav1969 M
Возраст: 55
Откуда: Россия, Республика Хакасия, г. Абаза
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15.12.2014

#7 Vitastuning » 25.12.2016, 11:23

Михаил уже писал:

О1 и О2 - выходы для GPT, которые подключаются на разъём блока. В хелпах k-tag, это оранжевый и желтый провода кабеля 14P600KT06
О3 и О4 - выходы для GPT, которые паяются к плате блока. В хелпах k-tag, это оранжевый и желтый провода кабеля 144300T105
Vitastuning M
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Ростовская область г. Белая Калитва
Репутация: 43
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 07.04.2014

#8 sav1969 » 25.12.2016, 11:39

Это понятно. Я на скрине черным подписал GPT1 и GPT2... Вот и спрашиваю О1 соответствует GPT2 или нет.
sav1969 M
Возраст: 55
Откуда: Россия, Республика Хакасия, г. Абаза
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15.12.2014

#9 Wlad-18 » 25.12.2016, 15:58

хелпы от k-tag можно в pdf формате выложить?
Wlad-18 M
Возраст: 46
Откуда: Votkinsk
Репутация: 1
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10.03.2015

#10 Shep » 25.12.2016, 16:25

у Вас проблема с mht?
Shep M
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Воронеж
Репутация: 18
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 08.04.2014

#11 romik » 25.12.2016, 16:40

sav1969, ничего менять местами нельзя!

О1 - оранжевый
О2 - желтый
Это 5-вольтовые выходы, провода с наконечниками, подключаются только на разъём блока

О3 - оранжевый
О4 - желтый
Это 3.3-вольтовые выходы, провода под пайку к плате

Если подключите О1 и О2 к плате - спалите проц блока. Если подключите О3 и О4 на разъём, ничего работать не будет, а возможно и сгорит проц адаптера.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

#12 Wlad-18 » 25.12.2016, 17:01

[quote="Shep"]у Вас проблема с mht?
у меня нет k-tag, хелпы посмотрел бы с удовольствием
Wlad-18 M
Возраст: 46
Откуда: Votkinsk
Репутация: 1
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10.03.2015

#13 Babos » 25.12.2016, 17:13

Sav1969 удали фото и думаю что и текст а то блин к добру это не приведет запутается кто-то из за этой фото и накосячет по этой иле другой вине!!!
А вот прозьба дяде Мише: А могли бы Вы сделать хелп по подключением к блокам в формате как это у галеты иле ктаг( фотки и точки по бут) а то иногда приходится тыкатся и оказывается что подключения к блоку не такое как к примеру для Галеты.
Дело в том что прошивальшик это не мастер(электронщик) кто может понять для чего делаются перемычнки с резюками и от куда можно взять эти 3.3в.
Темболие еще и работать с датошитом и ноги считать от процесора.
Есть блок вот к нему и подключение для МУЛЬТИФЛЕШЕРА! Так будет проше всем и я думаю я не токой один с токой мыслю.
Ecu Tuning, DTC,DPF, EGR and FLAP remove. Immo off for all EDC17 VAG and OPEL. AdBlue OFF in all VAG
Babos
Аватара
Репутация: 10
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 01.07.2014

#14 sav1969 » 25.12.2016, 17:56

То что к разъему блока или к плате - это все понятно, про это и не спрашивал.
Возможно сам чуток не правильно задал вопрос, по этому и не получил ответ...
Согласно, как у K-Tag: оранжевый - это GPT2, соответственно в нашем адаптере О1, правильно? А желтый - GPT1, значит в нашем адаптере это О2 и далее О3 - GPT2, и О4 - GPT1.
Вот это я хотел знать.
sav1969 M
Возраст: 55
Откуда: Россия, Республика Хакасия, г. Абаза
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15.12.2014

#15 romik » 25.12.2016, 19:34

sav1969, я вообще не обращал внимания на GPT1 или GPT2, это всё условная номерация. Смотреть нужно на цвет провода.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

#16 sav1969 » 25.12.2016, 19:43

Спасибо!
Все понятно.
sav1969 M
Возраст: 55
Откуда: Россия, Республика Хакасия, г. Абаза
Репутация: 1
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15.12.2014

#17 Sjocker » 25.12.2016, 20:12

[quote="romik"]sav1969, я вообще не обращал внимания на GPT1 или GPT2, это всё условная номерация. Смотреть нужно на цвет провода.

Михаил, а если перепутать при подключении О1 и О2 местами (или О3 О4), просто работать не будет или что нибудь сгорит?
Sjocker M
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Ульяновск
Репутация: 17
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08.04.2014

#18 romik » 26.12.2016, 06:08

[quote="Sjocker"]если перепутать при подключении О1 и О2 местами (или О3 О4), просто работать не будет или что нибудь сгорит?
Ничего не сгорит, но пароль может не прочитаться.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

#19 Sjocker » 28.12.2016, 12:09

Михаил, а пункт "Первое включение" нужно всегда проводить перед работой с адаптером или это один раз делается?
Sjocker M
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Ульяновск
Репутация: 17
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08.04.2014

#20 romik » 28.12.2016, 12:29

Sjocker, один раз.
Загрузчик для ЭБУ:
- Siemens SIMK-41/43, SIM2K-47, SIM2K-140/141/142/341/ D160, SIM2K-240/241/242/245/С201, EMS 2204,
- Bosch M(E)7.9.7(+), M(G)7.9.8, M(E)17.9.7(1), MED(G)17.9.8, ME17.9.11/12, ME(G)17.9.21 (TPROT V13), EDC17C08/CP14 (включая TPROT V11),
- Delphi DCM 3.7 SsangYong по OBD, и BSL TriCore TC17xx
romik M
Администратор
Аватара
Возраст: 56
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 1011
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 03.04.2014

След.

Вернуться в Работа с ЭБУ "на столе"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron