#1 romik » 21.12.2016, 14:52
Шина CAN. Пара строк теории.
Как известно, шина имеет два сигнальных провода - CAN-Low и CAN-High. Спецификация требует, чтобы на каждом конце шины был подключен резистор-терминатор номиналом 120 Ом.
Примерно так:
[attachment=5]can1.gif
Это всё написано к тому, что если в вашем адаптере BSL такого резистора нет, то, возможно, для работы с адаптером GPT, его понадобится установить. Прикиньте сами, вписывается ли ваша текущая конфигурация оборудования в схему выше, и решайте, нужен резистор, или нет.
Подготовка к работеПрежде всего, конечно, нужно припаять провода.
[color=#FF0000]Внимание: ввиду того, что плата очень компактная, в адаптере нет никакой защиты от статики, или паяльников с фазой на жале! Претенизии, по "убитым" таким образом адаптерам, не принимаются. Используйте нормальное оборудование![/color]
Чтобы не путаться, я использовал цвета, аналогичные k-tag.
Выглядит это вот так:
[attachment=4]OpenGPT.jpg
Вверху, под зелёным (CAN-L) и белым (CAN-H) проводами CAN-шины, видно резистор 120 ом, о котором шла речь перед этим. Чёрный и красный - питание 12 вольт, оранжевый и желтый - выходы. К выходам припаяны провода с контактами, которые подключаются к пинам разъёма блока, т.е. "тонкая мама". Проще всего взять уже готовые, обжатые провода из какой-нибудь автомобильной проводки.
Первое включение нужно произвести без ЭБУ. Вместо этого, к адаптеру BSL подключается адаптер GPT (и OpenPort тоже). Достаточно 4-х проводов: CAN и питание. Естественно, тумблер ручного управления питанием должен быть включен.
1 Идём в модуль BSL TriCore, выбираем из списка TPROT любой пункт GPT, и нажимаем кнопку прочитать пароль. Если мелькнуло окошко "Установка связи с ЭБУ..." и программа выдала